Как фотографировать свои шедевры. Часть 2: фон и ракурс |
http://olga-galeeva.livejournal.com/15961.html
Фон.
Белый фон – вариант беспроигрышный. Сделать его не сложно, достаточно свернуть лист ватмана, или поставить перпендикулярно два листа формата А4. Если используете пестрый фон, то ставьте открытку как можно дальше от него, чтоб рисунок фона получился в расфокусе и не конкурировал за внимание с самой открыткой. Если же фон получился пестрым, то исправить это можно фотошопе. Если помимо открытки вам в кадре хочется использовать дополнительные предметы, то по аналогии с фоном, отодвиньте их подальше от вашего шедевра – ничто не должно отвлекать внимание зрителя от вашего творения.
На фото – открытка стоит близко к фону.
Открытка стоит далеко от фона (около 7 см)
Ракурс.
Лучше использовать 2-3 ракурса. Я обычно снимаю общий план и детали. Для открыток бывает и одного ракурса достаточно. Обязательно покажите общий план, чтоб покупатель имел общее представление.
Как снимать шедевр — «стоя» или «лежа» — большого значения не имеет. В любом случае следите за тем, чтоб объектив камеры был параллелен снимаемой поверхности, иначе получите искажение перспективы. Я обычно кладу открытку на поверхность и нависаю над ней с камерой. Так как камера у меня тяжелая, то параллельность сложно соблюсти, и я использую такую уловку: кладу открытку по диагонали и снимаю немного сбоку, получается вот так:
Так же искажение может дать использование широкоугольного объектива. Оптимальное фокусное расстояние – 50 мм, не дает искажения и размывает фон. Встроенные объективы, как правило, широкоугольные, поэтому для того чтоб избежать искажения, нужно отойти подальше от объекта, а потом лишнее вырезать в фотошопе.
Искажение перспективы (камера наклонена немного вперед)
Искажение широкоугольником.
Еще есть такое понятие, как глубина резкости. Эффект воздушности и объема придает маленькая глубина резкости, то есть какая то деталь в фокусе, а вокруг нее пространство размыто.
Игра с глубиной резкости позволяет сделать акцент на какой то одной милой детали, которая придает шарм всему творению.
Данный эффект зависит от объектива – чем больше фокусное расстояние (на объективе оно указывается в мм), тем меньше глубина резкости, так же такой эффект дают макрообъективы. Похожий эффект можно воспроизвести и в фотошопе.
Вот в принципе и все основные правила. Хотя, на мой взгляд, жестких правил быть не должно, мы же художники, и нам лучше знать, как передать настроение нашего маленького шедевра.
Но если звезды сложились так, что вы имеете только вот такой снимок — не расстраивайтесь.
Позже я покажу как привести его в приличный вид в графическом редакторе.
|