-Рубрики

 

 -Статистика


ЛЕГЕНДАРНЫЕ АРОМАТЫ:ЖИВАЯ ИСТОРИЯ

15.12.2015 + в цитатник =

ЛЕГЕНДАРНЫЕ АРОМАТЫ:ЖИВАЯ ИСТОРИЯ

Ароматы подобны живым организмам: они рождаются, проживают свою жизнь и умирают, пропадая с полок и стираясь из нашей памяти. Но далеко не у всех парфюмов такая судьба. В этой череде рождений и смертей есть исключения — парфюмы, заслужившие звание вечной классики, всегда любимые и актуальные.

К сожалению, не всем легендарным ароматам повезло «дожить» до наших дней. Например, некогда любимые многими духи Fidji от Guy Laroche можно приобрести, наверное, только на аукционе по цене редкого винтажного парфюма.

Современные Climat от Lancome имеют мало общего с тем роскошным парфюмом, который подарил Наде Ипполит в небезызвестном фильме «Ирония судьбы, или с легким паром!»

Однако не все так печально. Многие шедевры дошли до наших дней, причем в неизменном виде и по вполне доступной цене. Сегодня Passion.ru вспоминает 10 легендарных ароматов, само существование которых стало частью истории, культурным наследием — таким как Эйфелева башня или картины Клода Моне.

1. Chanel №5

ЛЕГЕНДАРНЫЕ АРОМАТЫ:ЖИВАЯ ИСТОРИЯСамый продаваемый аромат в мире с 1921 года, Chanel № 5 находится вне моды и вне времени.

Идея создать аромат родилась в разговоре Габриель Шанель с русским князем Дмитрием, каталонским художником Хосе Мария Сертом и его женой Мисей в Монте Карло. В то время кутюрье еще не выпускали духи, как сейчас.

Князь Дмитрий (племянник царя Николая II) познакомил Мадемуазель с Эрнестом Бо, сыном бывших парфюмеров русского царского двора. «Я хочу создать аромат для женщины с запахом женщины, который не был бы похож ни на один другой» — заявила Шанель.

И Эрнест Бо создал революционный аромат, совершенно не похожий на моно-цветочные парфюмы той эпохи. В составе аромата не менее 80 компонентов, усиленных альдегидными синтетическими нотами, которые впервые используют в таких пропорциях. При этом в структуре аромата нет главенствующих нот. Присутствуют: майская роза, грасский жасмин, нероли.

Название «№5» — это просто номер образца аромата, предложенного Эрнестом Бо. Оно легко запоминается и воспринимается во всем мире без перевода.

Дизайн флакона разработан лично Мадемуазель Шанель. Своими строгими линиями и закругленными углами флакон напоминает аптечную бутылку. Крышечка флакона напоминает шестиугольную форму площади Вандом в Париже. Этот флакон словно находится вне моды, его предназначение — хранить, пожалуй, самый легендарный аромат в истории парфюмерии.

Прежде чем стать лидирующим мировым ароматом, №5 завоевывает сначала США, а затем Японию. Во время освобождения Парижа от захватчиков солдаты-союзники часами простаивали возле бутика на улице Камбон в надежде привезти своим любимым флакон знаменитого аромата.

В 1954 Мэрилин Монро на вопрос журналиста о том, что она любит надевать на ночь, отвечает: «Лишь несколько капель №5» — и аромат становится частью истории.

Его признают своего рода предметом поклонения ХХ века, и с 1959 года аромат присоединяется к постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке (как самый узнаваемый флакон в мире). Спустя несколько лет художник Энди Уорхол посвящает аромату целую серию полотен.

Прочитать дальше о самых известных и любимых ароматах можно здесь:
http://beauty.passion.ru/l.php/legendy-parfuma-istoria.htm